Связь между наследственностью и уровнем интеллекта

… Известный американский эмбриолог Л. Шеттлс провел эксперименты, показавшие, что дубликаты человека — не фантастика. Во время гинекологических операций у женщин были получены яйцеклетки. Из них удаляли ядра, на место которых трансплантировали ядра, из незрелых сперматозоидов, имеющих двойной набор хромосом. В трех случаях пересадки ядер оказались успешными, яйцеклетки с новыми ядрами дробились и достигли стадии бластоцисты, во время которой зародыша можно пересадить, в матку. Шеттлс выступил против применения этого метода к человеку. Но, если бы эти три зародыша были пересажены женщинам, не исключено, что родились бы генетические копии мужчины, от которого были получены незрелые мужские гаметы с двойным набором хромосом. Генетики уже давно пытаются найти связь между наследственностью и уровнем интеллекта, выдающимися способностями и вообще поведением человека.. Например, в 1925—1926 гг. было издано несколько выпусков «Клинического архива гениальности и одаренности» под редакцией профессора Свердловского университета Г. М. Сегалина. В этих выпусках обращалось внимание на то, что потомки гениев, как правило, не наследуют их гениальности. Этой же интересной проблемы касается в своей статье «Наследственность и воспитание» академик Макс Штеенбек (Германия). «Наследственность не просто закодирована в каждом индивиде, — пишет он,— она проявляется во взаимодействии различных генов, полученных от обоих родителей. Поэтому дети выдающихся личностей редко становятся тоже гениями, и было бы просто несправедливо этого от них ожидать. Раннее воспитание ребенка, направленное на формирование его знаний и его характера, имеет огромное значение. Все зависит от того, в какой окружающей обстановке оно происходит. Сюда относятся и родительский дом, и ясли, и детский сад, и Школа со всеми связанными с ними общественными силами».