Различная степень акселерации

Ряд новых проблем появился в педагогике. Различная степень акселерации развития подростков приводит к тому, что в коллективе дети одинакового возраста резко различаются по степени биологической и социальной зрелости. Необходимы большое педагогическое мастерство, чуткость, методы индивидуального воздействия, чтобы суметь привести к единой учебно-воспитательной цели 30—40 человек. При ускоренном созревании могут возникать расхождения между сроком наступления биологической и социальной зрелости подростка. Оценка социальной взрослости только по биологическим критериям может быть ошибочной. С другой стороны, в отдельные годы темп социального созревания может опережать библогическую зрелость. Если это не учесть и с социально зрелым подростком обращаться как с ребенком, можно вызвать в нем антагонизм и усилить дух противоречия, Подростки начинают искать собственные, не всегда верные пути решения возникших вопросов. В школьном коллективе 5—6-классников, который по традиции продолжают считать детским, в настоящее время складываются взаимоотношения, характерные для учеников 8—10-х классов. Ускорение полового созревания требует иного подхода и большого такта со стороны родителей и педагогов. В связи с этим необходимо совершенствовать методику воспитания, и преподавания. Несомненно, акселерация сопровождается активацией умственной деятельности, и дети достаточно рано способны усваивать сложные научные проблемы. Буквально с рождения ребенку приходится усваивать все возрастающий поток информации, поступающей по многочисленным каналам. Ученые в наши дни продолжают решать одну из интереснейших загадок XX в., предлагая новые гипотезы для объяснения акселерации. Сейчас с уверенностью можно говорить лишь о том, что это объективная закономерность эволюции человека, отражающая этапы развития органического мира.